31 марта 2016 г.

О "Набойках по ткани". МК от Catherine Martynenko

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Мы продолжаем наше знакомство и  творческий разговор с Екатериной  Catherine Martynenko, начатый  вот здесь.  Продолжаем раскрывать тему использования набивок по ткани в скрапбукинге.
Мы попросили  Катю показать на примере своих работ, как это можно делать.
Слово мастеру.
* * *
Добрый день, друзья!

Сегодня я покажу, как сделать серию карточек  с использованием набивки по ткани.


Нам могут понадобиться следующие материалы:

Лён. Обязательно натуральный, потому что примесь синтетики сразу же сделает весь процесс бесполезным. Предварительно ткань нужно постирать и отгладить. 
Краски. Можно взять краску для текстиля Decola (я использую профессиональные краски для шелкографии).
Киянка (но можно будет прибивать и кулаком).
Пластиковые тарелки для того, чтобы разводить краску.
Распылитель для добавления воды в краску.
Губка поролоновая для нанесения краски.
Полотенце, на которое потом мы будем ставить штампы и просушивать их.
Любая щётка для мытья штампа.



Выбираем штампы. Я взяла те, которые были сделаны по моим эскизам. Просто я их ещё не пробовала в деле, а тут как раз выдался отличный случай!


Разводим краску. Если вы хотите набить полотенце или скатерть, то конечно же краску нужно смешать в отдельной ёмкости. Если же речь идёт о небольшом лоскутке ткани, то достаточно смешать краску в тарелочке.


Далее самый ответственный момент - наносим краску на губку. Постараюсь объяснить как это делается. Рядом с краской чуть-чуть брызгаем воду. Потом наносим на губку небольшое количество краски. Примакивающими движениями губку смачиваем водой, тем самым "размешивая" краску с водой. В итоге, губка должна быть хорошо напитана краской, но ни в коем случае не должна стекать с губки.

Такими же промакивающими движениями мы наносим краску на штамп. Внимательно следим за тем, чтобы краска по штампу не растекалась.


Переворачиваем штамп и "прибиваем". Это можно делать кулаком, а можно киянкой. Только не надо усердствовать :).


Вот и наш первый оттиск. Он получился хорошим, но такое случается редко. Обычно нужно сделать на черновике три оттиска перед тем, как переходить на чистовик. Штамп должен сначала вобрать в себя краску, а потом начать отдавать.


Как только вы перестали работать штампом, его сразу нужно помыть! Краска для шелкографии может безвредно оставаться на штампе около 10-ти минут, краски для текстиля нужно смывать через 2-3 минуты (не позже). 
Моем штамп тёплой водой со щёткой,  смывая краску, а не втирая ее руками. Мокрый штамп кладём на полотенце изображением вниз. Пару раз слегка пристукиваем и переворачиваем.



                           А вот и результат наших стараний - весенние карточки :):




Вот и всё :). Я постаралась максимально кратко всё изложить, но не упустить важных моментов.
Удачных экспериментов!


ОСК: Катя, от души спасибо за возможность знакомства с тобой и необыкновенно интересный рассказ о набойках И за интересный мастер класс! Твои работы очень живые... а карточки получились - будто со степным с ароматом... ароматом трав :)! Успехов в творчестве и море вдохновения!

6 комментариев :

  1. Катя, спасибо за мастер-класс! Давно лежат набойки, привезенные из Индии и подаренные мне моей интернет-подругой, теперь знаю, как их применить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если попробовать Краски для ткани
      эти из Германии.

      Удалить
  2. И как скажите мне не любить скрап, в нем всего столько возможно сочетать!!

    Катя, спасибо за простоту изложения мастер-класса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, как же не любить? Очень любить!))) поддерживаю вас всецело))

      Удалить
  3. Хорошая статья , спасибо. А какие краски используете вы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пользовалась красками для шелкографии. Профессиональная линейка, продающаяся в ёмкостях по 25 кг. Но я их брала в мастерской Катерины Кондратьевой, о которой упоминала в интервью. У Катерины в мастерской была возможность купить краски в баночках по 200мл... Но теперь всё печально - больше они краску не продают. У меня остались старые запасы, которых должно хватить до конца осени и я сейчас в активном поиске.
      Если вас этоn вопрос поистине волнует, то напишите мне на почту martynenko.e@nevabaget.ru и я вам расскажу, на каких красках в итоге остановилась=)

      Удалить