30 мая 2014 г.

Интервью с основательницей марки Graphic45

Добрый день, уважаемые постоянные читатели и гости блога!

С огромным удовольствием представляем вашему вниманию любопытнейшее интервью, которое нам любезно разрешила опубликовать редакция журнала "Скрапбукинг. Творческий стиль жизни", вышедшее  в 2012 году в 7-м номере.

Наверное, вы заметили, что в ОСК любят дизайны коллекций Graphic45. Наша ДК уже представляла вам обзоры Transatlantique, Coutur и  Sweet Sentiments и заинтересовалась еще рядом коллекций - обзоры по ним ожидайте в скором времени. Не случайно поэтому и повышенный интерес к любой информации о марке Graphic45  и ее дизайнерах.
* * *

Мы встретились в Чикаго на выставке CHA, где Graphic45 представлял свои новые коллекции:  Lady’s Diary, Bird Song, Nutcracker Sweet и сказочно-хеллоуинскую Happy Haunting. Стенд Graphic45 трудно было назвать выставочным стендом в прямом смысле слова: всё это было больше похоже на декорации для пьесы по мотивам их коллекций.  Ну а сами основательницы компании казались актрисами — в театральных костюмах, на сцене. После этого не может остаться сомнений, что Graphic45 удивляет всегда и везде! 
Начнём с того, что три женщины на логотипе Graphic45 — это Диана, Эйми и Чари. Диана — основатель компании и автор дизайнов, а Эйми и Чари — две её дочери, которые вместе с матерью занимаются управлением компании. Именно Диана создаёт эти невероятно красивые листы, ставшие легендой в скрапе. Двадцать лет Диана была дизайнером в сфере моды,  но в сорок пять снова пошла учиться — и стала графическим дизайнером. Именно поэтому компания и называется Graphic45.
Диана, пожалуйста, расскажите об истории основания компании.

Творчество — моя страсть, и мне нравится помогать другим людям ощутить в себе творческое начало. В прошлом я работала дизайнером в таких компаниях, как McCalls, Simplicity, Vogue/Butterick, Mattel Toy company, но отвечала не только за дизайн, что в итоге и привело меня к тому, чем я занимаюсь сейчас. В сорок пять лет я снова села за парту, чтобы изучать графический дизайн; свою компанию я назвала Graphic45, чтобы отметить эту веху.
Рынок одежды — я двадцать лет была дизайнером одежды — постепенно уходил из США в страны с дешёвым производством, и шестьдесят процентов компаний в этой сфере закрылись. Половина из моих шестерых детей уже выросла (трое учились в колледже, а трое оставались дома); у меня было три предложения о работе, но для этого надо было переезжать, а я решила, что переезд вместе с детьми невозможен. Поэтому-то я снова пошла учиться. Взяв два ключевых предмета одновременно — дизайн интерьера и графический дизайн, — я пыталась понять, какая сфера откроет больше возможностей, и через год осознала, что это графический дизайн.
Я училась вместе с ребятами, которые были сверстниками моих старших детей; вначале это немного пугало, но я жадно впитывала все знания, что давали, и старалась их применять на практике. Когда выпадаешь из зоны комфорта, сначала очень страшно, и думаешь: «А справлюсь ли я?». Но мне повезло, что большую часть своей жизни я видела стакан «наполовину полным». Снова учиться, да ещё в таком возрасте… это был невероятный опыт! После получения диплома я бралась за любую работу — включая фриланс и работу в издательстве. И вот однажды мне попался фриланс-проект, связанный с разработкой дизайна бумаги для скрапбукинга, что было очень похоже на дизайн текстиля и одежды...
Начало Graphic45 связано с воодушевлением и переживаниями. В это время меня поддержала Эйми, моя дочь. Сфера ипотечного кредитования, в которой она работала, испытывала в 2008 году очень большие трудности, и Эйми на шесть месяцев вернулась в Юту, чтобы помочь мне начать собственный бизнес. Потом главный офис перевели в Портланд (Орегон) — сейчас управление бизнесом происходит оттуда, а Эйми теперь исполнительный директор.
Вот так всё началось!

Диана, Эйми, Чари, сотрудничаете ли вы с другими компаниями? И, может быть, есть планы по созданию нового бренда или целого бизнеса в другой сфере?

Нет, Graphic45 растёт невероятно быстро, и у нас стопроцентная занятость, ведь большой спрос — это и большая ответственность! Хотя было бы интересно освоить и другие творческие направления бизнеса… одним словом, время покажет. 

Какие товары — или коллекции — были бестселлерами?
Самой успешной коллекцией за всю историю компании является коллекция Once Upon a Springtime («Однажды весной»). Беспроигрышный вариант: пастельные тона, цветы, бабочки — всё это так красиво! 

Скрап-мастерицы поражены тем, что цвета так удачно сочетаются между собой, и даже разные коллекции Graphic45 великолепно гармонируют в работах. Как вы добиваетесь такого богатства красок? Как вообще происходит работа по подбору цветов для коллекции?

Да, цвет — это чрезвычайно важно. Я люблю насыщенные цвета — и мы стараемся, чтобы они преобладали в каждом продукте, — и считаем это нашей изюминкой. Создавая коллекцию, я начинаю с определения цветовой палитры для неё. На данный момент в Graphic45 мы разработали палитру светлых тонов и палитру тёмных тонов, и на начальной точке работы над коллекциями эти основополагающие цветовые сочетания очень помогают. Фактически в итоге я могу только подредактировать и подогнать цвета уже после того, как коллекция сложилась, — могу сделать ярче или добавить нейтральных тонов. При производстве мы используем гораздо больше чернил, чем любой другой производитель в этой сфере; мы каждый раз просим печатающую компанию добавить ещё и ещё чернил. Вот почему цвета получаются такими богатыми и яркими! И для меня нет ничего лучше запаха свежих типографских красок!

Какие личные качества необходимы для этого бизнеса? Откройте секрет...

Надо страстно любить то, чем вы занимаетесь. И быть упорным в этом. Нужно проявить выдержку и сфокусироваться на основном, чтобы развиваться именно в этом направлении. И ещё надо научиться быть точным и соблюдать все обещанные сроки — пусть даже преодолевая себя. Это может означать, что придётся работать в выходные, работать рано утром или поздно ночью. Итак, страсть и приверженность своему делу, упорство  и точность — вот самое важное для меня в работе. 

Диана, а вы делаете скрап-проекты — странички или открытки — из своей бумаги?

В самом начале, ещё до того, как появилась дизайн-команда, — да, я сама делала проекты. И мне это очень нравилось! Но, к сожалению, на всё не хватает времени. Зато наши дизайнеры создают просто невероятные вещи, сейчас я в плане проектов полностью полагаюсь на них — их проекты просто волшебны!

Ваш стиль: расскажите, чем он вдохновлён? 
Создавая дизайны, я черпала вдохновение в старинных винтажных вещах. Мне очень нравится искусство и творчество в стиле ар-деко и ар-нуво периода от конца 1800-х  до 1930-х годов! Также очень сильно влияет на дизайны опыт наших путешествий по всему миру: на меня всегда производят большое впечатление культуры разных стран — в дополнение ко всему, к чему мы так привыкли в США, стране большой и многонациональной. 

У вас в дизайнах много очень ярких и красивых персонажей. Вы их сами создаёте или берёте за основу винтажные картинки?

Некоторые образы я полностью создаю сама, в некоторых случаях заимствую идею и соединяю винтажные рисунки — получаются коллажи или новый дизайн. В момент, когда я определяю направление для новой коллекции, я начинаю копаться в теме: ищу изображения и предметы в путешествиях, в антикварных магазинах, читаю старые журналы — пока не найду идеальные образы и рисунки для новой  коллекции. 

Где вы берёте творческую энергию на то, чтобы идти дальше и дальше? 
 
Я стараюсь размышлять о чём-то новом и находить это новое в повседневной жизни, обращаю внимание на прекрасные вещи — всё это дарит вдохновение и стимулирует творчество. Энергию дарят совершенно простые ежедневные радости: прогулки на природе, поездки в другие города, прикосновение к чужой культуре, обращение к прошлому через фильмы и шоу (например, я люблю сериал Downtown Abbey). Пару дней назад я была в гостях у подруги: и она сама, и её дом, наполненный интересными вещами, — это тоже источники вдохновения.
Для меня очень важно общество творческих людей. А ещё я обожаю Pinterest — вместе с Интернетом пришла новая эра творчества! 

А нет ли планов по расширению ассортимента и освоению новых товаров — например, тканей? Мне кажется, ткани с вашими дизайнами были бы очень популярны! 

Да, мы уже начали: совместно с Wilmington Prints разрабатываем красивые ткани. Можете посмотреть на сайте то, что уже есть (www.wilmingtonprints.com/default.aspx). В целом, планов у нас очень много — поэтому следите за нашими новостями! Скорее всего, мы вас ещё удивим!


Развороты журнала "Скрапбукинг. Творческий стиль жизни" с этим интервью: 



Техно-блогерская поддержка при 
публикации поста - Наталья Inventame

3 комментария :

  1. Спасибо, очень интересно! теперь я знаю почему Графика для меня №1-я тоже люблю насыщенные цвета и Даунтон!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже приятно удивил этот подход к качеству печати!

      Удалить
  2. Спасибо! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить